Основной целью работы социально-психологической службы ГБПОУ УКОТ является сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в колледже.
Цель деятельности ПС-службы колледжа реализуется выполнением следующих задач:
- Содействие администрации и педагогическому коллективу колледжа в создании благоприятной социальной ситуации развития: условий, способствующих социальной адаптации обучающегося, обеспечивающих психологические условия для охраны здоровья и развития личности студентов, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.
- Содействие в приобретении студентами психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.
- Оказание помощи студентам колледжа в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья и индивидуальных качеств личности.
- Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся без ущемления прав и свобод другой личности, профилактики отклонений в интеллектуальном и личностном развитии.
- Психологическое и социально-педагогическое сопровождение и анализ учебно-воспитательного процесса в техникуме, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
- Психологическое и социально-педагогическое сопровождение студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности, содействие личностному и интеллектуальному развитию студентов на каждом курсовом этапе.
СОСТАВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ:
Заместитель директора по ВР – Пшеничнюк Лариса Михайловна, каб. 214
Социальный педагог – Лисовская Карина Робертовна, каб. 214
Педагог – психолог – Казыргалина Радмила Радиковна, каб. 210
Педагог-психолог работает с подростками по:
🔗формированию навыков конструктивного взаимодействия;
🔗развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности;
🔗проводит коррекцию тревожности и неуспешности;
🔗оказывает поддержку студентам в период адаптации к новым условиям обучения;
🔗способствует социальному росту и развитию.
Социальный педагог
Главной сферой деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства.
🔗Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
Взаимодействие внутри службы:
Основное взаимодействие социального педагога и педагога- психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности обучающихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми и детьми- сиротами, и детьми оставшимися без попечения родителей . Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь обучающимся, родителям и педагогам. Педагог-психолог оказывает помощь в консультировании обучающихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей студентов различных возрастных категорий.